На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов

Вакансия опубликована, а просмотров и откликов нет. Знакомая ситуация? Для того чтобы приглашать самых талантливых соискателей и быстро закрывать вакансии, нужен большой поток релевантных откликов, которые конвертируются в приглашение на собеседование и, как результат, в прием на работу. Ежемесячно hh.ru посещает более 25 миллионов соискателей. Это огромный поток людей, причем поисковая выдача для каждого может отличаться — умный поиск показывает наиболее релевантные предложения, исходя из десятков факторов. Если в вашей вакансии выгодные условия и высокая конверсия из просмотра в отклик, но потока всё равно недостаточно, не стоит ограничиваться одной лишь поисковой выдачей hh.ru.

⏱ Время прочтения — 9 минут

В прошлом материале рассказывали про понятие пути кандидата, или Candidate Journey Map, и о том, как использовать этот метод, чтобы достигать целей бизнеса. Сегодня поймем, как дополнительные инструменты продвижения помогают нам проникать в CJM и получать больше откликов. Комментирует материал руководитель специальных проектов hh.ru Александр Кулагин.

Как ведут себя кандидаты

Вот несколько цифр, чтобы вы лучше представляли, как пользователи ведут себя на сайте hh.ru:

  • более 26% входов приходятся на главную страницу десктопной версии сайта hh.ru, это те пользователи, которые пользуются сайтом с ноутбуков, планшетов и компьютеров;
  • помимо главной страницы hh.ru, в топе самых просматриваемых страниц «Вакансии» (22,08% пользователей), поиск hh.ru (16,5% пользователей) и страницы работодателей (14% пользователей).

Кстати, на страницу работодателя соискатель попадает не только с главной страницы, но и из поисковых систем. Благодаря SEO-оптимизации сайта hh.ru, когда соискатель вводит в Яндекс или Google название компании + слово «вакансии», на первом месте в поисковой выдаче он часто видит именно карточку компании на hh.ru

Как попасть в CJM соискателя на hh.ru:

На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов
По данным Google Analytics за февраль 2021 г.

Цифры подсказывают нам, что «встречать» соискателя можно на разных страницах hh.ru. Если вы получили максимум трафика с поисковой выдачи, можно попробовать заинтересовать кандидата с главной страницы hh.ru.

«Вакансия дня»: больше откликов на конкретную вакансию

Один из эффективных инструментов для увеличения откликов на конкретную вакансию — «Вакансия дня» на главной странице hh.ru. Этот нативный формат привлекает внимание максимального количества пользователей, которые заходят на сайт. Всего за неделю отклик на вакансию может увеличиться в несколько раз.

Встречаем на главной соискателей на массовые позиции:

На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов
Пример размещения формата «Вакансия дня»

Когда подходит:

  • Если нужно выделиться на фоне конкурентов, чтобы вашу вакансию увидели первой. Высокая конкуренция за кадры в вашем регионе, в поисковой выдаче слишком много похожих вакансий на вашу.
  • Если важно количество откликов. Нужно много откликов в короткие сроки для того, чтобы расширить воронку найма. Вам не достаточно обычной вакансии или вакансии «Премиум», и вы постоянно ищете инструменты, которые позволят охватить еще больше потенциальных соискателей.
  • Если нужно охватить сразу несколько городов или даже сразу всю Россию. Вместо того чтобы публиковать вакансию в каждом городе, вы можете сделать вакансию универсальной. Она не будет высвечиваться в поиске, однако ее можно будет разместить на главной странице и получить всего за неделю огромный поток откликнувшихся.

Благодаря огромному количеству показов этот формат лучше всего работает для массовых позиций. Если вакансия составлена грамотно, а ее условия отвечают среднерыночным, благодаря увеличению количества переходов на вашу вакансию, вы получите хорошую конверсию в отклики: в среднем их в 2–3 раза больше, чем у вакансий, размещенных без рекламных услуг.

Вполне рабочая стратегия, когда нужно, чтобы было много откликов и как можно быстрее.

«Компания дня»: расскажите обо всех открытых вакансиях

Если «Вакансия дня» — инструмент для получения быстрого результата, то «Компания дня» — это более длительный и планомерный способ взаимодействия с соискателями, который подходит компаниям, работающим со своим HR-брендом. Лучше всего «Компания дня» работает в связке с красивой брендированной страницей.

Чем полезна:

  • Размещается на главной странице мобильной и десктопной версии hh.ru — максимальный охват и повышение узнаваемости бренда. В мобильной версии логотип компании появляется на первом экране пользователя, пропустить такой блок сложно.
  • «Компания дня» выглядит как нативный информационный блок, вызывает доверие и интерес. Поэтому посещаемость страницы с вакансиями повышается в несколько раз уже с первой недели размещения.
  • Также хорошо работает при поиске специалистов на линейные позиции.

Метрики, на которые влияет:

  • Количество посещений страницы компании на hh.ru может увеличиться в несколько раз.
  • Узнаваемость компании: вы можете провести опрос до размещения и после с помощью платформы kakdela.
  • Просмотры вакансий и отклики.

Кому подходит:

  • Если у вас малознакомый бренд для того или иного региона, вам важно расширить воронку знания о вашей компании.
  • Если у вас много линейных позиций и вы хотите увеличить отклик на них. По статистике, именно на линейные позиции самый высокий отклик с главной страницы. Например, если вы предлагаете в основном только ИТ-вакансии, то, скорее всего, вы не увидите явного увеличения в количестве откликов по всей группе вакансий.
  • Если вы хотите увеличить знание о вашей компании и вести соискателей сразу на все вакансии, а не на одну конкретную. В этом случае вы должны учитывать, что увеличиваете количество действий, которые должны совершить соискатели перед тем, как откликнуться. Например, с «Вакансии дня» рост будет значительно выше, т. к. соискатель сразу попадет на нужную вакансию и ему не придется выбирать.
На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов
Пример размещения формата «Компания дня»

При переходе с главной страницы пользователи попадают на страницу работодателя, изучают информацию о компании и вакансиях, которые размещены.

Для того чтобы лучше понять, как это работает и на что влияет, покажем несколько кейсов. Для примера взяли три компании в разных сферах и с разным числом открытых вакансий.

Кейс 1: Телекоммуникационная компания

— Количество открытых вакансий: 3788
— Профессиональные области вакансий: в основном Продажи, Hачало карьеры, IT
— Вакансии открыты в городах: вся Россия
— ГЕО размещения рекламы: вся Россия
— Период размещения рекламы: 11–17.12.2020

Результаты:

За 1 неделю размещения было получено более 11 млн показов, более 21 тыс. кликов.

CTR — 0,19%. CTR (click-through-rate) — показатель кликабельности. Рассчитывается как отношение количества кликов на название компании в блоке «Компания дня» к числу показов. Общий CTR размещения выше среднего. Это говорит о том, что название компании узнаваемо и соискателям интересна работа в компании.

Стоимость 1 клика — 1,65 руб. Учитывая, что средний диапазон цены за 1 клик с баннерной рекламы 40–100 руб, а с контекстной — 15–60 руб, это очень низкая стоимость клика для формата на главной странице.

Посещаемость страницы работодателя увеличилась на 180% — с 5 175 до 14 432 просмотров (по данным Google Analytics).

На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов

Кейс 2: Компания-ретейлер повседневной одежды и аксессуаров

— Количество открытых вакансий: 712
— Профессиональные области вакансий: в основном Продажи, Hачало карьеры, Бухгалтерия
— Вакансии открыты в городах: вся Россия
— ГЕО размещения рекламы: вся Россия
— Период размещения рекламы: 18–24.01.2021

Результаты:

За 1 неделю размещения было получено более 13 млн показов, более 15 тыс. кликов.

CTR — 0,12%. Общий CTR размещения на уровне среднего. Это говорит о том, что название компании узнаваемо и соискателям интересна работа в компании.

Стоимость клика низкая — 2,26 руб.

Посещаемость страницы работодателя увеличилась в 15 раз — с 1 013 до 15 382 просмотров (по данным Google Analytics).

На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов

Кейс 3: Производитель мягкой мебели

— Количество открытых вакансий: 30
— Профессиональные области вакансий: в основном Продажи, Маркетинг, IT
— Вакансии открыты в городах: вся Россия
— ГЕО размещения рекламы: вся Россия
— Период размещения рекламы: 01–07.03.2021

Результаты:

За 1 неделю размещения было получено более 12,5 млн показов, более 37,5 тыс. кликов.

CTR — 0,30%. Общий CTR размещения выше среднего. Это говорит о том, что название компании узнаваемо и соискателям интересна работа в компании.

Стоимость клика очень низкая для формата на главной странице — 1,01 руб.

Посещаемость страницы работодателя увеличилась в 53 раза — с 247 до 14 734 просмотров (по данным Google Analytics).

На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов

Обычная вакансия vs вакансия с продвижением

На hh.ru мы постоянно проводим исследования и тесты, чтобы выяснить, какие из инструментов работают лучше, без каких работодателю можно обойтись, а какие приносят реальную пользу. Решили сравнить показатели вакансии типа «Стандарт» и показатели вакансии «Вакансия дня — Турбо отклик».

Вакансии были абсолютно идентичными: один клиент, одно описание, одна зарплата. Даже опубликованы они были в одно и то же время.

На взлет! Как продвигать вакансии, чтобы получать больше просмотров и откликов

Зеленая кривая — появление вакансии в поиске, синяя — количество просмотров. Как видим, у вакансии «Стандарт» 716 просмотров, а у «Вакансии дня — Турбо отклик» — 26 956. Это в 38 раз больше. При этом качество касаний никак не страдает, конверсия из появлений в поиске в просмотры выросла на один процент — от 7 до 8%. Это значит, что вакансия показывалась релевантным кандидатам.

Самостоятельно подобрать подходящие инструменты для бустинга в соответствии с HR-задачами может быть сложно, это требует глубокого анализа вакансии и конкурентной среды, понимания всех доступных инструментов. Чтобы не рисковать и не сливать бюджеты, можно обратиться к специалистам hh.ru. Менеджер по рекламному продвижению проконсультирует и составит медиаплан с прогнозом эффективности. Кстати, это бесплатно.

В следующих статьях на реальных кейсах по поиску редких ИТ-специалистов расскажем о том, как правильно старгетировать вакансию, как эффективно использовать смс- и email-рассылки и что такое эмоциональные касания.

Оставайтесь на связи!

Назад к статьям