СтатьиПартнерский материал

Реально ли цифровизировать весь подбор в федеральном ретейле? Опыт «Пятёрочки»

Сегодня «Пятёрочка» ежемесячно нанимает более 15 тысяч сотрудников в свои магазины по всей стране. В подборе такого масштаба участвуют тысячи сотрудников сети — от федерального кол-центра до каждого магазина. Сделать этот процесс управляемым, прозрачным и основанным на единых стандартах качества кажется практически невыполнимой задачей. Однако HR-команде «Пятёрочки» вместе с интеллектуальной системой Skillaz это удалось.

Лариса Бодягина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка», и Оксана Картавенко, руководитель отдела по организации подбора массового персонала, специально для hh.ru рассказали о насущных проблемах масс-подбора, своих решениях о том, и как на конкретных метриках отследить эффект цифровизации рекрутинга.

Главная боль в ретейле — скорость закрытия вакансий

«Пятёрочка» не может себе позволить нанимать человека за 10 или даже 5 дней Ретейл — одна из самых быстроразвивающихся отраслей с высокими потребностями в персонале. Нужно уметь нанимать быстро, чтобы вовремя реагировать на рост покупательского спроса или операционно поддерживать открытие новых торговых точек.

Всё начиналось с подбора, на первых этапах часто тратилось слишком много времени. Например, согласование кандидата раньше занимало несколько дней. Человек мог прийти сегодня, а реально выйти на работу через неделю. И некоторых кандидатов теряли.

В полуавтоматическом режиме работал рекрутинговый кол-центр: выгрузка информации по кандидатам, обзвоны, переносы собеседований и прочее.

Со временем пришли к пониманию, что полноценная автоматизация масс-подбора решит большинство этих проблем. К тому же на тот момент в компании уже роботизировали многие HR-процессы, и внедрение автоматизированной системы массового подбора было важным шагом в цифровой трансформации сети.

Решение, результаты и метрики

Система Skillaz автоматизирует сегодня рекрутинг продавцов-кассиров, пекарей, сборщиков заказов, супервайзеров, директоров магазинов, заместителей директоров магазинов, в августе начали процесс автоматизации подбора логистического блока.

В программе Skillaz работают все, кто отвечает за рекрутинг: кол-центр, директора магазинов, специалисты центрального офиса и другие подразделения. Например, директоров магазинов в «Пятёрочке» почти 16 тысяч человек. Они сами выполняют в системе основные операции по подбору сотрудников, и нам не нужно привлекать персонал для административной работы.

Изменился формат работы и операторов рекрутингового кол-центра: они больше не тратят времени на обдумывание своего плана работы — система сама ставит задачи в зависимости от действий кандидата. Это сильно экономит время его нахождения в воронке найма.

Уже после первого этапа внедрения и развертывания Skillaz по всей сети получились многообещающие результаты:

  • наём кандидата теперь в среднем происходит за 3–4 дня. Показатель времени найма сократился в полтора раза. Это достигается за счет комплексного подхода к диджитализации всего процесса;
  • треть кандидатов теперь устраиваются в день обращения. Человек приходит в магазин, и если он подходит по всем параметрам, то уже к концу дня он уже может быть трудоустроен;
  • 100% входящих кандидатов обрабатываются за счет технологии умного планировщика задач рекрутингового кол-центра;
  • 15 минут занимает согласование кандидата за счет автоматизации процессов найма и скоринга кандидатов.

Реально ли цифровизировать весь подбор в федеральном ретейле? Опыт «Пятёрочки»

Реализация и технологии

«Пятёрочка» — ведущая розничная сеть с высокой потребностью в найме, и для того, чтобы этот огромный объем эффективно обрабатывать, необходима автоматизированная система по обработке кандидатов. Каждая его часть должна быть максимально устойчивой, доступной в любой момент времени, иначе весь процесс рискует оказаться под угрозой.

«Пятёрочка» совместно со Skillaz внедряет технологию умного планировщика задач для рекрутингового кол-центра. Алгоритмы генерируют подсказки, которые, по сути, определяют рабочий день операторов и рекрутеров. Система ставит задачи по подбору, учитывая текущие потребности, укомплектованность и расположение магазинов. В итоге почти исключается человеческий фактор (когда кто-то забыл перезвонить, не заметил, не нажал «сохранить» и так далее), горящие вакансии закрываются в первую очередь, а кандидаты получают работу у дома.

С какими системами интегрирован Skillaz в «Пятёрочке»:

  • SAP. Это дает доступ к штатному расписанию «Пятёрочки»;
  • карьерный портал «Пятёрочки»;
  • портал для проведения гайд-интервью;
  • провайдеры оценочных процедур (Proaction);
  • проверочные системы, что позволяет согласовывать кандидата максимально быстро.

На этом перечень интеграций не заканчивается. Система Skillaz реализована таким образом, что любой технологический подрядчик может быть к ней подключен в короткие сроки. Это экосистемное IT-решение, на базе которого можно запускать любые высокотехнологичные инициативы в HR.

Паспорт проекта:

Что автоматизировано: вся воронка масс-подбора.
Как: облачная платформа Skillaz + внешние интеграции.
Интеграции: SAP, карьерный портал «Пятёрочки», видеоинтервью, диджитал-оценка (внешний провайдер proaction), проверочные системы, рекрутинговый кол-центр «Пятерочки» с умным планировщиком задач Skillaz.
Технологии: омниканальные коммуникации (телефония, SMS), геомэтчинг, умный планировщик задач.

Будущее проекта:

Со Skillaz также уже подбирается логистический блок «Пятёрочки». Компания планирует и далее развивать свою экосистему диджитал-рекрутинга на базе Skillaz. Одно из ключевых направлений — автоматизация работы с кадровым резервом для развития сотрудников в компании и закрытия позиций внутренними кандидатами. Это значительно повышает лояльность сотрудников, снижает текучесть кадров и повышает эффективность рекрутинга в целом.

Вакансии дня